Объяснительная после инвентаризации

Объяснительная после инвентаризации

Недостача при инвентаризации

В ходе проведения проверки ответственными лицами может быть выявлена недостача при инвентаризации. Причин тому может быть несколько.

Например, работник предприятия недобросовестно выполнял свою работу, поставщик привез только часть товара. Естественная убыль тоже может стать причиной потерь.

Содержание

Понятие и размеры естественной убыли связаны с технологическими условиями на предприятии.

Каждая из ситуаций имеет свои особенности. Неопытные бухгалтера или руководители не всегда понимают, как оформить недостачу при инвентаризации, а ведь это очень важный момент. Каждый случай разберем отдельно.

Как оформить недостачу при инвентаризации

Очень редко при проведении инвентаризации на предприятии все сходится: обычно находят излишки, но чаще всего – недостачу.

Они зависят от следующих факторов: способов хранения; последовательности и технологии транспортировки; климатических условий; сезонных колебаний.

Что делать в этом случае, как отразить данные в бухгалтерском учете и как наказать виновных? Об этом мы расскажем в нашей статье. Инвентаризация, если говорить о ней простыми словами, является проверкой материальных и финценностей на предприятии. Это довольно эффективная норма для контроля над сохранностью запасов компании, которую нужно проводить с определенной периодичностью.
При проведении инвентаризации специалисты проверяют фактическое количество запасов и сверяют с той информацией, что есть в отчетных документах. При этом процесс проверки основан на нормативных актах и методических указаниях Минфина, но также используются внутренние распорядки, действующие на предприятии.

Как оформить недостачу при инвентаризации?

Недостача при инвентаризации, выявленная при сравнении фактических данных с учетными показателями, должна быть расследована в порядке, установленном законодательством.

Инвентаризация – это выявление соответствия фактического наличия товарно-материальных и денежных ценностей с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация может быть как плановой так и внеплановой.

Проверку наличия материальных ценностей проводят в следующих случаях:

  1. Передача ценностей и денежных средств другому лицу.
  2. Плановая проверка работника, на которого возложена ответственность за сохранность ценностей.

Для проведения инвентаризации создается специальная комиссия, она утверждается приказом. Комиссия может утверждаться при каждой инвентаризации, а может быть создана в постоянном составе на год (или больший период).

Объяснительная о недостаче при инвентаризации пример

Объяснительная по недостаче и излишкам на складе Чтобы начальство вас не подставило и не привлекло к ответственности из-за того, что вы не сдали вовремя документ, предоставьте 2 экземпляра. Один документ с проставленной датой и номером оставьте себе, для подтверждения, а другой отдайте начальнику. Вот еще один пример правильно оформленной записки: Акты по недостаче или излишкам при инвентаризации – образцы написания Существует несколько актов, которые может заполнить работодатель, проводя инвентаризацию.

В случае пересортицы возможен ли взаимный зачет недостачи и излишков? Возможен, но только в виде исключения. Копию прилагаю». Сотрудник имеет право высказать свои предположения о причинах недостачи, но при этом должен сообщить факты, имевшие место, указывая при необходимости даты и время.

Объяснительная при недостаче � инвентаризации на строительстве

Бывали случаи в судебной практике, когда работники отказывались от того, что документ, напечатанный на компьютере, это их авторство.

Недостача товара может быть выявлена при инвентаризации. Тогда работник, который является материально ответственным лицом по вверенным ему ценностям, должен написать на имя работодателя объяснительную записку по факту недостачи.

И никакие камеры не помогут, так как когда много народу в магазине, за всеми не уследишь. А мелкий товар лежит сплошь и рядом. Но вряд ли и в этом случае удастся сохранить работу, да и захочется ли?

Инвентаризация: что делать, если выявлена недостача?

На каждом предприятии, независимо от типа его финансово-хозяйственной деятельности, остро стоит вопрос соответствия количества материальных ценностей на его складах и имеющейся документации.

Скорее всего следующим шагом недостачу разбросают на всех, и это не в последний раз. Внимание В этой части вы должны изложить несколько причин, почему возникла данная недостача или наоборот появились излишки.Заметьте, что никакой смысловой части с выводами, длинными предложениями быть не должно.
В идеале эти показатели должны совпадать, однако на практике такое бывает крайне редко. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва , Санкт-Петербург . Содержание: Основная сложность контроля за состоянием материальных ценностей, числящихся на балансе организации — это так называемая естественная убыль или нормируемые потери (порча, усушка и т.

д.).

Кроме того, зачастую на предприятиях случаются факты хищения, которые остаются нераскрытыми и, естественно, никак не отражаются в бухгалтерской отчётности.

Объяснительная записка по инвентаризации образец

/ / 25.04.2018 106 Views

  1. ответственен за это один человек;
  2. излишек и недостача товара обнаружены в один и тот же проверяемый период;
  3. излишки и недостачи обнаружены у товаров одного и того же наименования и в тождественных количествах.

То есть, если излишек рыжих игрушек был обнаружен на складе №1, а недостача розовых — на складе №2, которым заведует другой кладовщик, то это — не пересортица на складе, и взаимного зачета одного товара другим быть не может. Если обнаружен излишек и недостача разных товаров, а не одного товара разного сорта, то взаимозачет также невозможен.

Тут еще может возникнуть вопрос, что считать наименованием товара. Законом данное понятие не установлено, поэтому в некоторых случаях может быть не ясно, возможен ли зачет по пересортице.

Объяснительная записка по излишкам при инвентаризации

/ / 03.06.2018 40 Views 06.06.2018 06.06.2018 06.06.2018 В этой части вы должны изложить несколько причин, почему возникла данная недостача или наоборот появились излишки.Заметьте, что никакой смысловой части с выводами, длинными предложениями быть не должно.

Объяснительная передает руководству только данные, факты, а вместе с ними вашу позицию. Обязательными реквизитами документа является:

  • Наименование компании.
  • Наименование документа – «Объяснительная записка». Заметьте, после слова «записка» точку не нужно ставить.
  • Должность сотрудника, который пишет объяснительную и его инициалы.
  • ФИО директора, должность.
  • Дата составления и подпись.

Пример объяснительной записки: После того, как объяснительная подписана, вы должны отнести ее своему непосредственному начальнику.

Объяснительная записка по инвентаризации образец

В данном случае, «об обнаружении недостачи»;

  1. текст документа. Здесь нужно указать причины и основания, по которым могла возникнуть недостача. Если работник склада не принял товар от поставщика по этой причине, он также должен на это указать;
  2. затем он ставит свою подпись и расшифровывает её. Также он должен указать свою должность.

Объяснительная при недостаче после инвентаризации Работодатель должен проводить инвентаризацию материальных и денежных средств на своём предприятии.

Если за денежные средства отвечает бухгалтерия, то товарные ценности хранятся на складе. Отвечает за них кладовщик и заведующий складом.